Телесно-ориентированная терапия

Телесно-ориентированная терапия (ТОП) - это вид психотерапии, при котором понять свои чувства и мысли помогают движения и физические упражнения. Мозг человека устроен таким образом, что он сам от себя скрывает многие мысли и чувства, но тело человека не умеет лгать. Поэтому телесно-ориентированная психотерапия, миновав психологическую защиту мозга,  может дать ответы на многие вопросы.

Механизмы телесной психотерапии и показания234

В основе ТОП лежит убеждение, что все переживания и стрессы отражаются на разных органах и системах тела. Например, страхи могут проявляться в напряжении мышц шеи и спины. Если снять напряжение с мышц шеи и спины, то уменьшится и выраженность страхов. Иногда психологические проблемы не проявляются на уровне сознания, а проявляются только в мышечных "зажимах". Выявив свои мышечные "зажимы", человек может понять, каковы его психологические проблемы и получить возможность разрешить их. И тогда человеку будет значительно приятнее жить.

Телесно-ориентированная терапия помогает людям преодолевать депресси, панические атаки, психосоматические расстройства, головные боли, социофобию и решать многие другие проблемы и задачи. Этот метод хорошо помогает людям с ожирением и нервной анорексией, людям, которые не могут принять и полюбить себя, но очень хотят.

Как происходит? Что дает?

Телесно-ориентированная терапия обычно проходит в группе 8-10 человек, потому что для некоторых упражнений нужно больше двух людей. На первом этапе телесно-ориентированной терапии нужно снять "мышечные зажимы" и расслабить тело. Это достигается путем несложных упражнений. Ведущий следит за ходом выполнения упражнений, помогает участникам группы.

После этого участники психотерапии начинают острее переживать чувства, видеть свет ярче, легче дышать. Меняется психологическое состояние, и становятся более очевидными психологические проблемы. После занятия появляется ощущение бодрости, улучшается настроение и появляется радость в жизни. Клиенты, прошедшие интенсивный курс ТОП, иногда меняют весь гардероб, уклад жизни, работу, заводят новые знакомства и чувствуют себя как будто заново родившимися.

Телесно-ориентированная психотерапия в Центре Психотерапии и Консультирования 123

Телесно-ориентированные техники, приёмы и упражнения мы часто используем в рамках индивидуальной работы с нашими клиентами. Существуют методы психотерапии, куда легко такие техники и упражнения интегрируются, например, гештальт-терапия.

В нашем Центре мы также периодически проводим интенсивные курсы телесно-ориентированной терапии.  В начале курса ТОП мы предлагаем поставить цели, которых клиенты хотели бы добиться. И в конце курса большинство клиентов отмечает, что они сумели существенно приблизиться к решению своих проблем.

Занятия телесно-ориентированной психотерапией проходят в большом зале с хорошей вентиляцией. Участники сидят на покрытом ковролином или гимнастическими ковриками мягком полу. Зал оборудован аудиосистемой и плотными шторами. Занятия ведут один или сразу два психотерапевта, которые имеют большой опыт в психотерапии, вообще, и в телесно-ориентированной терапии, в частности.

Занятия в группе телесно-ориентированной психотерапии интенсивны, интересны, энергичны, приносят большую радость, удовольствие и позитивный эффект участникам группы!

Авторы статьи - Аглая Датешидзе, Кирилл Шарков