Синдром беспокойных ног

Синдром Экбома  или синдром беспокойных ног - это хроническое компульсивное неврологическое нарушение. Это заболевание известно немногим, однако оно является очень распространенным. Статистика говорит, что по всему миру синдром беспокойных ног беспокоит 10-25 процентов населения. Однако не каждый замечает данные компульсивные движения, полагая их чем-то нормальным и привычным.

О причинах появления синдрома беспокойных ног сложно говорить. С одной стороны, недуг в той или иной степени есть у всех, кто страдает хронической анемией. Но при этом накоплено немало сведений свидетельствующих о том, что синдром Экбома ног развивается нередко у членов одного семейства, то есть, вполне вероятно, обусловлен наследственно. Достоверно выявлено, что у всех, кто страдает тромбофлебитом нижних конечностей и нейропатиями, отмечается весьма выраженная клиника данной патологии.

Симптомы

Основным симптомом выступает непреодолимое навязчивое желание двигать ногами. Это стремление не обусловлено ничем — оно само по себе возникает. Если человек замечает данный императивный позыв, то описать его не может. Скорее это является мышечным ощущением, нежели мысленным. Многие стараются преодолеть компульсию, однако стрессовость ситуации и нарастающее раздражение приводят к тому, что все-таки приходится двигать ногами.

Вторым важным признаком синдрома беспокойных ног выступает появление вышеописанного желания состоянии покоя ближе к вечеру. Доктора и больные давно отметили, что фактически у всех стремление двигать ногами проявляется через 30 минут — час после сидения на одном месте, и больше 80 процентов больных замечают усиление синдрома ночью (с 22.00 до 4.00).

Сонливость, плохое самочувствие, пониженная внимательность, астения являются следствием плохого сна из-за постоянного раздражения.

Диагностика

Диагноз врач ставит на основе жалоб пациента. Также наши специалисты назначат анализ крови, проведение ЭЭГ и миографии.

Лечение

Терапию нельзя начинать без постановки дифференциального диагноза, так как навязчивые движения, которые сходны с таковыми при синдроме беспокойных ног, могут быть при прочих нервно-психических расстройствах, но лечение по схеме таких болезней приведет к ухудшению общего состояния при истинном синдроме Экбома.

Обязательно назначаются препараты железа. Это вызывает улучшение состояния пациента и сводит к минимуму выраженность синдрома.

Медикаментозная терапия также заключается в назначении препаратов агонистов дофаминовых рецепторов, леводопов, растительных седатиков.