Психические расстройства: причины возникновения

Сегодня психические расстройства являются не такой редкостью, как иногда считают люди, которые далеки от психологии, психиатрии и психотерапии. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения определили, что у каждого 4го или каждого 5го человека в мире имеется определенные расстройства поведения или психики. Однако, нельзя утверждать, что от 20 до 25 процентов населения Земного шара  являются больными психически. Поскольку «психическое расстройство» является гораздо более обширным понятием, чем «психическое заболевание».

Психическое расстройство является противоположностью психического здоровья, состоянием, при котором человек обычно вполне успешно приспосабливается к меняющимся жизненным обстоятельствам и разрешает актуальные проблемы. Психические расстройства могут проявляться в виде нарушений интеллекта, памяти, эмоциональной области или поведения. Помимо того, при подобных состояниях отмечаются определенные изменения в восприятии окружающего мира и самого себя.

Причины появления психических расстройств

Причины появления психических расстройств бывают различными. В одних ситуациях (к примеру, при органическом поражении головного мозга из-за сосудистых нарушений, черепно-мозговой травмы или интоксикации) их можно установить четко. В других ситуациях (к примеру, при шизофрении или биполярном расстройстве) даже несмотря на множество исследований, точная причина пока не определена.

Вместе с тем, на сегодняшний день уже выяснены основные факторы, обуславливающие развитие патологии психики. Все они могут быть поделены на два больших сегмента: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние).

К эндогенным факторам относят:

1. Внутриутробные нарушения развития, а также нарушения развития в период раннего возраста.
  2. Генетическая предрасположенность.
  3. Соматические болезни, оказывающие влияние на состояние головного мозга человека вследствие недостаточного снабжения кровью (дисциркуляторная энцефалопатия при заболеваниях  сердца, сосудов, эндокринной системы), аутоинтоксикации (тяжелые недуги почек и печени) или нарушения гормонального фона (гипертиреоз, гипотиреоз).
  4. Иммунологические расстройства.

Экзогенные факторы:

1. Черепно-мозговые травмы.
  2. Интоксикации (наркомания, алкоголизм, токсикомания, токсическое поражение вредными веществами в быту или на производстве).
  3. Радиационные воздействия.
  4. Инфекционные процессы (менингит, энцефалит).
  5. Хронический или острый стресс.

Как быть при появлении психических расстройств

Даже в случае, когда вы уверены точно, что знаете причину ваших проблем психики или проблем ваших родных, все равно следует обратиться к специалисту как можно быстрее. Во-первых, причины могут оказаться вовсе не теми, которые вы предполагали, при этом лежать даже не в той плоскости. Так, пациенты, которые страдают гипертиреозом при умеренном или незначительном увеличении щитовидной железы, часто объясняют высокую утомляемость с эмоциональной неустойчивостью действием стрессов. И наоборот, люди с психосоматическими нарушениями зачастую у себя предполагают какое-то заболевание тела и иногда даже прибегают к врачеванию.

Во-вторых, осознания причин явно недостаточно, чтоб вылечиться от любого недуга, будь то заболевание духа или тела. В таких ситуациях необходима своевременная медицинская помощь.

И наша клиника  предлагает вам данную помощь. У нас вы сможете не только записаться на прием врача психотерапевта, психолога или психиатра. Здесь можно пройти все необходимые исследования, попасть на консультацию к наркологу, неврологу и получить современную комплексную терапию, которая поможет вам избавиться навсегда от возникшей проблемы или существенно облегчить свое состояние.

Если вы нуждаетесь в консультации психотерапевта, психолога или психиатра, запишитесь на первичный прием по телефону (812) 407-24-26